- МАРКЕТИНГ
- (marketing) - комплексная система управления деятельностью фирмы по разработке, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг на основе изучения рынка и активного воздействия на потребительный спрос; комплекс мер оптимальной организации и повышения эффективности производства, ориентированных на максимальное удовлетворение потребностей конкретных потребителей. Основаны на выявлении и комплексном учете интересов производителя товара, потребителя и общества в целом, а также продуманной активной рекламы. Ныне фактически сложилась целая теория М., можно даже сказать наука о М. Получение производителем прибыли базируется на знании и прогнозировании рынка, выявлении его свободных секторов в связи с постоянно развивающимися потребностями покупателей, изменением потребительских качеств изделий и переходом к производству все новых видов продукции. В зависимости от ситуации на рынке принято выделять такие виды М., как конверсионный (формирующий спрос), стимулирующий, развивающий, поддерживающий, противодействующий, целевой и т.д. Цель М. - настолько хорошо познать и понять потенциального покупателя, чтобы товар или услуга наиболее полно удовлетворяли потребности последнего и, таким образом, исключали дополнительные усилия по сбыту продукции. Ныне М. выступает как целостная система управления производством и сбытом продукции. В теории и практике М. важную роль играют организация М., план М., программа М., служба М., стратегия М., субъекты М., функции М. Среди функций М. - комплексное изучение рынка, планирование товарного ассортимента, политика цен, реклама и стимулирование сбыта, управление сбытом и послепродажным обслуживанием. М. начал проявлять себя и в сфере политики и власти.
Власть. Политика. Государственная служба. Словарь. — М.: Луч. В. Ф. Халипов, Е. В. Халипова. 1996.